Как мы нашли дом на Самуи самостоятельно

Ребята, всем привет!

Сегодня я хотела бы Вам рассказать о том, как мы искали и, в итоге, нашли дом на Самуи, на что нужно обращать внимание при поиске жилья в Таиланде, стоит ли прибегать к помощи агентов или риелторов.

В первую очередь, хочу сказать, что мой опыт будет полезен тем, кто хочет приехать в Таиланд на зимовку или сроком, например, от месяца до полугода. Мы переехали на остров Самуи на практически 2 месяца и мы не бронировали заранее дом или квартиру. Мы поставили себе цель найти дом здесь без помощи 3-их лиц, который бы полностью нас устраивал. Можно сказать, что мы приехали сюда «дикарями», единственное, мы забронировали отель на 4 дня на время поиска дома или апартаментов.

Сразу озвучу наш бюджет и обязательные требования к дому.

Бюджет наш составлял 15 тысяч бат (+/- 3 тысячи бат). Это примерно 430 долларов или 28 тысяч рублей (по курсу от июля 2016 года).

Наши основные требования к дому:

• Одна спальня;
  • Основная мебель;
  • Наличие хотя бы одного кондиционера;
  • Минимальный набор посуды и бытовой техники на кухне: холодильник, плита или горелка, сковородка, кастрюля, столовые приборы, тарелки, кружки;
  • Дом без дыр и щелей;
  • Наличие сетки на окнах;
  • Шаговая доступность к пляжу (до 10 минут ходьбы до моря);
  • Ухоженная территория вокруг дома;
  • Отсутствие мусорки, свалки или озера рядом с домом;

Вот, в принципе, и всё. Остальное, как говорится, было по желанию.

Кому-то покажется, что при таком бюджете найти дом у моря практически нереально, так нам и говорили, но мы «прошерстили» весь Интернет и точно знали, что за такие деньги мы сможем найти небольшое, но уютное гнёздышко.

В первую очередь, мы выделили районы, которые нам понравились в прошлом году. Это был Маенам и Липа Ной (Тонг Янг). На Маенаме прекрасный пляж, рядом с котором мы отдыхали в прошлом году. Также на Маенаме огромное количество супермаркетов, магазинов, кафе и ресторанов. Здесь кипит жизнь, с одной стороны, но с другой, можно найти места, которые будут располагать к тихому и спокойному отдыху. Второй пляж, Липа Ной, существенно отличается от Маенама, тут мало магазинов, до большого супермаркета (Tesco Lotus или Macro) ехать около 15 минут на байке. Пляж тихий и малолюдный. Минус — заход в море понравится не каждому. Чтобы дойти до глубины, нужно пройти около 100-150 метров от берега. Но несмотря на это, я, если честно, влюбилась в Липа Ной с первого взгляда. Для меня было очень важно, чтобы на пляже было мало людей, так как я ужасно не люблю большую концентрацию тел вокруг меня. Прелесть Липа Ной в том, что здесь достаточно мало отелей и каких-то клубов на пляже, но при этом, есть тот же Nikki Beach, который уже давно прославился как самый крутой клуб на острове, где очень часто выступают различные ди-джеи. Сам пляж достаточно чистый, но иногда можно встретить пару бутылок или пакетов, а также какого-то природного мусора. Многие писали, что пляж здесь убирают только напротив отелей, это не совсем так, я лично видела, как здесь прибирали мусор на территории, напротив которой нет ни ресторанов, ни отелей.

Только сейчас поняла, что немного отошла от темы. В общем, эти 2 района у нас были в приоритете и именно там мы хотели найти себе дом.

Как мы искали дом на Самуи.

Это покажется очень банально и просто, но мы тупо ездили и искали на домах какую-либо вывеску со словами: «rent house». Для этого необходимо, конечно, какое-либо средство передвижения, лучше байк, он быстрее, удобнее и не надо париться как и где припарковаться.

В первый полный день наших поисков, мы решили попытать удачу и объездить весь Ламай, хотя, если честно, нам он не особо нравился, но мы жили рядом, так что почему бы и нет. «Ну а вдруг найдём неплохой вариант.». Нас ждало фиаско. Мы встретили пару неплохих вилл и домов, но они все принадлежали отелям и, соответственно, аренда на месяц и более была достаточно заоблачной. Каких-то адекватных вариантов мы, к сожалению, не нашли, так как даже редко видели объявления «rent house» на домах. Если честно, меня ждало некоторое разочарование, так как я ожидала в первый день кучу предложений и различных вариантов. Проблема, с которой мы столкнулись в начале и в последующем была в том, что из тайцев очень плохие бизнесмены. Красивых вилл и домов было предостаточно, они явно были построены либо для аренды, либо для продажи, но трудность заключалась в том, что на них не висело ни номера телефона, ни каких-то «rent house» или просто опознавательных знаков. Красивые, новые, они тупо простаивали непонятно зачем. Было видно, что там никто не живёт. И таких домов было очень много.

Затем в этот же день, мы двинулись к пляжу Липа Ной. Мы ехали по главной дороге, просто заезжая в каждый поворот, в каждую маленькую улицу и искали какие-либо объявления о том, что дом сдаётся. Мы увидели пару комплексов с виллами, но там не то, что не было обозначено телефонов или каких-либо контактов, но и даже хозяев! То есть мы зашли на территорию, походили по ней, покричали, поаукали, налюбовались домиками и уехали. Не было никого кто нам бы сказал цену.

Также мы пошли пешком по пляжу и около него искали бунгало с видом на море.. Надо сказать, что хоть на Липа Ной мало отелей, но по какой-то причине они достаточно дорогие, поэтому людей там немного. Нашли неплохой домик прям на пляже с объявлением, позвонили. Оказалось, что дом двуспальный, к тому же, с бассейном, но стоит 20 тыс. Бат в месяц. Для компании или, например, для двух семей это копейки, тем более с видом на море. Но нас такой вариант не устраивал и было немного даже обидно. Хождение по горячему песку так и не увенчался успехом, но зато я покачалась на качелях и окончательно поняла, что хочу найти жилье именно здесь.

Когда мы уже уходили с пляжа, встретили мужчину, который не был, судя по всему, тайцем и очень хорошо говорил по-английски. Мы спросили у него, не знает ли он кого-либо, кто сдаёт дома в аренду, он призадумался и ответил, что да, знает. Обменялись телефонами, мы рассказали ему о своих минимальных требованиях к дому. Он сказал, что как только найдёт дом, обязательно позвонит. Перед тем как попрощаться, он попытался впарить нам гамак за 1000 бат, гордо заявив, что продал точно такой же американцам за 1500 тысячи, но нам, по доброте душевной, делает скидку. Мы тактично отказались и уехали кушать, ждать от него звонка. Перезвонил он достаточно быстро и уже скоро мы снова встретились с нашем новым знакомым. Он проводил нас до домов, которые были на сваях и располагались от пляжа примерно в 150 метрах. Под домом лежали какие-то хозяйские вещи, стоял байк, что мы даже не поняли, что этот дом вообще свободен. У входной двери сидели важная тайка, которая была не совсем приветлива и любезна.

Дом был в ужасном состоянии. Даже домом это было тяжело назвать. Он был весь из дерева, с ужасными щелями, тёмный, пахло сыростью, по стенам пробегали безобидные маленькие ящерицы, а мебель была очень старая и «уставшая». Про ванну вообще молчу. В общем, нам хотелось побыстрее оттуда уйти. Когда мы вышли из этого тихого ужаса, наш новоиспеченный знакомый, думая, что дом нам понравился, неустанно повторял, что пляж находится близко и вообще дом супер, лучше не найдете. Озвученная цена, в 13 тысяч бат, шокировала нас еще больше, чем само жилище. Пока нас смаковали огромные муравьи, мы пытались объяснить, что ну вот надо подумать и мы перезвоним. Видно было, что мужик расстроился, а мы старались побыстрее уехать оттуда, «роняя тапки».

В конце дня, мы поехали на Маенам и искали дома там, но хорошие варианты были, увы, уже заняты.

Первый день закончился полным провалом. Единственный дом, который мы смогли увидеть внутри был просто сараем. Мечты по-тихоньку стали разбиваться о тяжелую реальность, но это был, всего лишь, первый день поисков и надежда еще оставалась.

Во второй день мы поехали сразу на Маенам и там нам посчастливилось посмотреть уже несколько вариантов. В одном доме была дохлая мышь в раковине, которая уже пованивала, второй дом нам просто не очень понравился, третий дом был дороговат, четвертый наконец-то нас устроил. Вот некоторые фото того, что мы увидели (фото вперемешку потому что уже не помню в каких домах какая была кухня, ванная комната и спальня:

А вот, что нам понравилось:

На территории было несколько домов, внутри всё было очень уютно, до пляжа идти буквально 2-3 минуты, единственный недостаток – это то, что территория была не очень ухоженная. За дом просили 15 тысяч бат + вода и электричество по счетчику. Наконец-то появился первый дом, который практически нас во Всём устраивал. Мы сказали хозяйке, что подумаем, а сами поехали искать другие варианты.

Вечером, я решила опубликовать пост в 2 группах о Самуи, с просьбой написать мне тем, кто сдаёт дом или бунгало. В итоге, мне ответило кучу русскоговорящих агентов. Многие писали мне, что за наш бюджет найти нормальный дом, тем более у моря нереально, другие предлагали очень сомнительные варианты. В основном, всё, что мне скидывали находилось исключительно на Маенаме, так, что если Вы хотите найти себе жилье на Самуи, то рассмотрите, в первую очередь, Маенам.

Конечно, подобных агентов на острове очень много. Мы могли не мудрить и обратиться к ним, но тут было дело принципа. Ничего нет сложного в том, чтобы взять байк и объездить интересующий район и позвонить по объявлениям. Для этого, естественно, нужно базовое знание английского языка и наличие местной сим-карты. Многое из того, что предлагали мне риелторы мы видели сами, воочию, только они, конечно же, требовали за это больше денег. Вам будут клясться, что они комиссию не берут, но тогда, какой смысл им работать бесплатно? Бывает такое, что в сумму за месячную аренду дома уже будет включена оплата услуг агенту, только Вы об этом никогда не узнаете и будете свято верить, что Вам так повезло и Вам нашли дом бесплатно. А в итоге, окажется, за аренду дома вместо реальных, например, 12 тысяч бат, Вы будете платить 15. Один риелтор сказал нам, что берет 4 тысячи бат за поиск дома (8 тысяч рублей). Я считаю, что это неоправданно дорого.

Если Вы боитесь столкнуться с различными юридическими моментами, то я скажу честно, что ни один агент не поможет Вам с проблемой, которая может возникнуть. Их задача – найти Вам жилье, остальное – разбирайтесь сами.

Это моё мнение и с ним можно не согласится, но это исключительно мой опыт.

В третий день наших поисков, мы снова вернулись на Липа Ной, только теперь мы поехали в противоположную сторону от пляжа. У дороги висело большое объявление с двумя заветными словами «rent house» и снизу номер телефона. Мы тут же заехали посмотреть, что  там за дома сдаются и были приятны удивлены. На территории стояло 4 аккуратных домика, выдержанных в одинаковом европейском стиле. У каждого была собственная территория, которая была огорожена небольшим забором. Было заметно, что дома новые, но опять же, складывалось ощущение, что они пустые и там никто не живёт. Мы позвонили по телефону и к нам выбежала молодая женщина, тайка, которая любезно открыла и показала нам дом. Внутри всё было также аккуратно и чисто как снаружи, было очень приятно находится в доме. Да, мебели было маловато и на кухне я не увидела всего того, что хотела, но, по крайней мере, это был самый лучший вариант из всех, что мы видели.

Дом отвечал всем нашим требованиям, которые я описала выше и до пляжа идти ровно 3 минуты.

Девушка озвучила нам цену в 20 тысяч бат + вода и электричество, мы немного повозмущались, потому что за эти же деньги, мы могли бы снять виллу с бассейном, прямо у моря. Она позвонила, как она сказала, своему боссу, и цена была снижена до 15 тыс. Бат. Уже лучше. Но мы остановились на 17 тыс. Бат + коммунальные услуги включены. Просто не хотелось в течение этого времени, пока мы здесь, думать о том, сколько электричества и воды мы тратим. Она согласилась.

Радости нашей не было предела, чтобы дом не заняли, мы оставили в залог паспорт, а сами уехали за деньгами. Надо сказать, что залог от нас не требовали, мы подписали договор и оплатили полную стоимость дома и счастливо въехали.

Хозяева оказались очень милыми и добрыми людьми. Помогали со всеми нашими просьбами. На кухне стояла индукционная плита, которая работает не со всеми кастрюлями. На тех кастрюлях, которые нам нам дали, жарить что-либо было невозможно, так, что мы попросили какую-либо сковородку. Но новая сковородка также отказывалась нагреваться на индукционной плите. Тогда нам принесли газовую горелку. Было очень приятно, ведь они могли, просто отказать нам или сказать, что у них ничего нет. Также, по нашей просьбе, нам дали дополнительную подушку и 2 стула, ну и еще кокос открыли J

Когда мы подписывали договор, нам сказали, что это единственный свободный дом, но сколько мы тут живем (больше месяца) соседей мы ни разу не видели. Очень тихая и спокойная улица.

Кстати перед домом, есть небольшое место, где растет газон, на котором так приятно утром полежать или заняться спортом.

Рядом с домом, есть кафешка, которым, кстати, владеют наши хозяева.

В общем, мы были очень рады, что нашли такое чудесное гнездышко за, сравнительно небольшую сумму. Также был приятен тот факт, что мы нашли его самостоятельно, без помощи кого-либо.

Так, что найти жилье в Таиланде, конкретно, на Самуи вполне реально, мы на своем опыте в этом убедились.

Если будут какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях или сюда.

Спасибо!

2 thoughts on “Как мы нашли дом на Самуи самостоятельно

1. Добрый день, Gypsy Elle!
    Сейчас нахожусь в поиске дома на Самуи, но возможности поиска на месте нет, т.к едем с детьми.
    Подскажите, пожалуйста, у Вас не сохранились контакты дома на Мэнам с 2-мя спальнями, о котором Вы писали в начале поста?)

1. Добрый день! К сожалению, контакты не сохранились, но есть только контакты того дома, где мы жили на Липа Ной.