Транспорт в Бангкоке

Мы остановились здесь на пару дней чтобы передохнУть после перелётов, познакомиться с городом и продолжить наше путешествие дальше. Я не знаю, достаточно ли 2-3 дней чтобы полностью почувствовать этот мегаполис и говорить о его недостатках или преимуществах, но я рискну. Я хочу поделиться своим пусть маленьким, но опытом, надеюсь, что все мои заметки и советы кому-нибудь очень помогут или прольют свет на разного рода загадки.

Давайте начнем с транспорта (и да, все цены на билеты и т.д. я буду писать в батах, чтобы понять сколько это в рублях, просто умножьте эту цифру на 2).

Транспорт в Бангкоке:

Такси.

Театр начинается с вешалки, а любая крупная столица с аэропорта. Суварнабхуми – крупнейший международный аэропорт в Таиланде, с бОльшей долей вероятности, если вы прилетите в Бангкок, вы попадете именно в сюда. Пройдя все возможные формальности, мы оказались на втором этаже аэропорта. Так как мы были очень уставшие и за спиной было 3 чемодана с общим весом около 60 кг, 2 рюкзака и сумка с фотиком, а время уже было поздним, было принято верное решение поехать на такси. На первом этаже аэропорта сосредоточены всевозможные виды транспорта, с помощью которых можно добраться до Бангкока и не только: такси, автобусы, микроавтобусы, станция метро и т.д. Не потеряетесь, а если и потерялись, то не бойтесь спрашивать, тайцы, в основном, очень дружелюбный народ и любит помогать туристам.

Как только мы вошли из аэропорта, чтобы найти public taxi, мы тут же столкнулись с первым культурным шоком. Чтобы заказать машину надо:

  1. Встать в очередь за талоном;
  2. Взять талон в автомате;
  3. Подойти к месту, который указан на талоне (номер посадки, к которому подъезжает такси чтобы вас забрать);
  4. Ждать такси.

Несмотря на то, что очередь за талоном была немаленькая, двигалась она очень бодро, работники аэропорта быстро распределяли людей по автоматам чтобы очередь шла ещё быстрее. Ждали такси мы тоже недолго. Какая достанется вам машина – неизвестно. Нам не очень повезло, в багажник не влезли все наши чемоданы, поэтому кое что пришлось впихнуть на задние сидение.

Таксист оказался милым дядечкой, с которым мы поговорили о Бангкоке, он поинтересовался откуда мы, куда собираемся после Бангкока, на сколько приехали и т.д. До отеля от аэропорта мы доехали примерно за 30-40 минут, так как было уже достаточно поздно, в пробки мы не попали и заплатили по счетчику около 200-300 бат. По поводу счетчика, многие таксисты в Бангкоке любят его отключать и задирать свою фиксированную космическую цену. Не стесняйтесь попросить включить счетчик, а если Ваш водитель отнекивается, то ищете другое такси, счетчик они обязаны включать.

За 3 дня мы успели воспользоваться, наверное, всеми видами транспорта Бангкока: подземным метро, наземным метро, тук-туком, речным транспортом, такси, убером. Наверное не ездили только такси на байке и поездом. Сейчас я немного расскажу про каждый из них.

Метро (МРТ и BTS).

Метро в Бангкоке есть наземное (МРТ) и подземное (BTS). Самый удобный и быстрый вид транспорта. Правда, мне показался он дороговатым, по крайней мере, если покупать одноразовые билеты. Цена зависит от Вашего конечного пункта назначения, то есть от количества поездок. Очень понравилась система безопасности: каждую большую сумку или рюкзак тщательно проверяют, с жидкостями проходить нельзя. Также не стоит выбрасывать билет после того как Вы зашли в метро, чтобы выйти, его нужно просунуть в автомат, где он и останется.

Автобусы.

Только сейчас я узнала, что оказывается в Бангкоке автобусы бывают разных типов, отличаются они по цветам, у одних есть кондиционер, у других нет, соответственно цена на билет различается. Нам повезло и каждый раз нам попадался автобус с кондеем (один раз с таким мощным, что мы думали, что едем в холодильнике). Автобусом мы пользовались часто и, наверное, это не самый быстрый вид транспорт здесь (из-за пробок), но мне он понравился больше, чем метро. Едешь, смотришь в окно, слушаешь музыку, красота! Если Вы не знаете какой Вам нужен автобус, спрашивайте! На многих остановках есть специальные информационные будки, достаточно сказать место, которое вам нужно или показать адрес (на тайском) на телефоне и милые тайцы с удовольствием напишут номер нужного вам автобуса. Билеты продаются непосредственно в автобусе, как только вы зайдете, к вам подойдет кондуктор и выдаст билетик.

Речной транспорт.

Мы воспользовались так называемым речным такси. Когда мы выходили с Королевского Дворца, как будто зная, что мы хотели в тот день воспользоваться речным транспортом, нас поймал мужчина, рекламирующий речную прогулку по каналам города. Немного поторговавшись, мы согласились прокатится за 600 бат с человека. Возможно, это очень дорого, и нас как беззаботных туристов развели, но нам, если честно, было тогда плевать. Изначально, нам поставили цену в 1000 бат с человека, что, конечно, очень дорого. Таец провел нас через рынок и мы уже оказались у лодок. Немного подождали и вот мы уже плывём по каналам города. Надо сказать, я нисколько не пожалела денег, потому что эмоции били через край. Мы увидели не избитые достопримечательности города, а настоящий Бангкок, мы увидели как живут здесь люди! В основном, жилые дома были в ужасном состоянии: старые, обветшалые, похожие на сараи, но это не главное. Главное – какие люди там живут, со своим особенным бытом и укладом жизни, возможно, непонятным для нас. Самая важная достопримечательность любого города – это местные жители и это я тогда очень хорошо поняла.

Прогулка длилась час и высадили нас как раз туда, куда мы очень хотели попасть – в храм лежащего Будды.

Тук-тук.

Наверное, тук-тук – это уже визитная карточка Бангкока. Они тут везде и на каждом шагу. Цена высокая и нужно торговаться перед поездкой. В основном, самая минимальная цена– 100 бат, ниже уже не берут. Очень удобно ездить на них по центру, если вы устали идти пешком по жаре.

Убер в Бангкоке.

Самые лучшие впечатления оставил именно он. Мы выселялись из отеля и должны были поехать на южный вокзал (Сай Тай) чтобы уже оттуда доехать до Самуи. Вызывали убер, водителем оказалась молодая женщина, которая водила просто мастерски. Трафик в Бангкоке хаотичный: сумасшедшее движение, странная система светофоров, вечные пробки. Москва просто отдыхает.

Мы почувствовали все «прелести» движения в Бангкоке, когда уже покидали город на убере и, конечно, попали в ужасную пробку. Благо, мы выехали с запасом времени и вместо предполагаемых 30 минут, ехали 2 часа. И в итоге, мы заплатили *барабанная дробь* 186 бат. 186 (около 360 рублей)! Когда мы приехали и нам еще не сказали сколько стоила поездка, воображение рисовало страшную цифру с тремя нулями, тем более, я намучена горьким опытом Яндекс.Такси. В итоге, все обошлось и до нашего отправления оставался час, а мы, между тем, всё равно спешили на наш автобус до Самуи.

Междугородние автобусы.

За 3 дня до запланированного отправления из Бангкока до Самуи, мы приехали в южный вокзал – Сай Тай чтобы купить билет. Начитавшись форумов, мы решили приобрести VIP места, так как путь был неблизким и проходил ночью, а поспать нормально на удобных сидениях всё-таки хотелось. Нам предложили разное время и также мы сами выбрали себе места. Билет стоил примерно 900 бат с человека. Первые полчаса пока мы ехали, на экране телевизора крутили скетчи на тайском канале по типу наших 6 кадров. Ох как мне хотелось тогда понять, о чем же они там болтают, потому что было достаточно скучно, а спать ещё не хотелось. Выключили свет достаточно рано, часов в 8 вечера. Также была 20-минутная остановка, где можно было сделать свои дела (кстати, бесплатно), покушать тайской еды и купить каких-нибудь экзотических закусок с собой. Несмотря на то, что в автобусе нас кормили (булочкой, арахисом, соками, водой и чем-то там еще), на остановке еще дали бесплатно воду и колу. Также мы останавливались на заправке, но на этот раз без возможности выйти из автобуса.

Паром до Самуи.

Наш автобус подъехал к парому около 6 утра по местному. Если честно, несмотря на то, что у нас было достаточно места чтобы откинуться и нормально лечь, лично я чувствовала себя очень помятой и уставшей. Поспать полноценно мне так и не удалось.

Паром был достаточно новый и большой. Можно было сесть как внутри, так и снаружи. В стоимость билета, который мы купили в Сай Тай уже входит вход на переправу. Автобусы, кстати, также переправлялись вместе с нами на пароме, так что какие-то большие сумки можно оставить смело там, правда, уже на Самуи вам придется подождать, пока автобусы подъедут с парома на остановку (мы ждали около 30 минут). Весь путь (автобус + переправа) заняли около 13 часов. Дешево, сердито, не очень комфортно, несмотря на вип места и не очень быстро. Но мы были рады, что наконец-то оказались на острове Самуи, где нас ждали новые открытия и приключения!

Это всё, что я хотела бы рассказать о транспорте в Бангкоке. Конечно, 3 дней недостаточно чтобы полностью изучить город. Сейчас, оглядываясь назад, мы немного жалеем, что не остались в Бангкоке подольше, хотя бы на недельку, хотя, боюсь, нам бы и этого не хватило.

Спасибо, что прочитали моё небольшое ревью, совсем скоро будут новые статьи. Спасибо вам :*